Вопрос:
В течение многих лет я полагала, что посещение миквы – прекрасный духовный опыт, уникальная женская заповедь, задуманная, чтобы установить связь между женщиной и Творцом. Так было до тех пор, пока я не вышла замуж…
Я пришла к выводу, что эта мицва вообще не для женщин. Я чувствую себя так, будто просто прохожу кошеровку, как какое-то блюдо, чтобы кто-то мог им воспользоваться. Я иду в микву только тогда, когда это нужно моему мужу.
Женщина, которая никогда не была замужем, никогда не выполняет эту заповедь. Если муж в отъезде, я не иду в микву. Если это духовное очищение, то ходить должны все женщины, вне зависимости от семейного положения!
Я чувствую обиду, как будто меня используют.
Надеюсь, у вас есть аргументы для меня,
Аноним.
Ответ:
Тяжело обращаться к Анониму в связи с такой щекотливой темой, так что…
Дорогая дочь Израиля,
Вы правы в том, что миква – это не женская мицва. В наших источниках она называется «Таарат а-Мишпаха», чистота семейной жизни. Поэтому девушка не начинает ходить в микву с началом менструации, миква применима лишь там, где есть семья – муж и жена. Эта мицва освящает отношения и благодаря этому дарит благословение детям, которые в них появляются. Так как женщина является опорой семьи, эта заповедь освящения брака и семьи была доверена женщинам.
В «Песне песней», эмоциональном отражении истории любви Творца и еврейского народа Царем Соломоном, жених,
Г-сподь, называет свою любимую «сестра моя, невеста». Странный термин для выражения привязанности!
Сестра-невеста?! Но в этих словах заключена глубокая идея. Со стороны мужчины любовь к сестре не страстная, но долговечная. У вас общее прошлое, вы понимаете друг друга, вы знаете истоки друг друга. С сестрой нельзя развестись…
Любовь мужчины к невесте гораздо глубже, это более страстная любовь. К сожалению, иногда такая любовь бывает недолговечной. Вс-вышний называет Свою любимую «сестра моя, невеста», чтобы подчеркнуть, что его любовь обладает обоими качествами: вечность представлена словом «сестра», а страсть – словом «невеста».
Два раза за женский цикл мы фокусируемся и укрепляем два аспекта отношений. Во время ниды отношения находятся в «режиме сестры». Мы углубляем интеллектуальные отношения, дружбу, то, «почему мы вообще полюбили друг друга». Мы учимся выражать любовь в тех областях нашей жизни, которые находятся за пределами спальни. Затем, после миквы, мы переходим в «режим невесты».
После «расставания» длиной почти в две недели мы вновь открываем страсть семейной жизни.
Итак, заповедь направлена не только на вашу связь с Творцом, она касается вашей связи с мужем, и связи вас обоих, вашей семьи с Творцом.
Надеюсь, эти рассуждения вам пригодятся.
Источник — Chabad.org
Перевод с англ. — Дина Эйдельман
© Mikva.ru — переведено с разрешения Chabad.org