Законы чистоты
семейной жизни

Время отдаления

Нида - Отдаление. Слово нида буквально переводится как «отдаление».
По закону Торы, в этот период пара воздерживается от интимной близости. Иные формы физического контакта также запрещены.
Супружеские отношения возобновляются по окончании этого периода, когда женщина окунается в ритуальный бассейн, микву.

Бдика - Внутренняя проверка. Для того, чтобы убедиться в отсутствии кровотечения, в определенные моменты жизни
женщина должна выполнить внутреннюю проверку с помощью специального платочка (см. подробности ниже, в главе 2).

«Напомните, что это такое?»

I. Когда начинается период отдаления?

Кровотечение из матки делает женщину нидой. Это происходит в трех случаях:
1. Кровотечение
2. Если в результате внутренней проверки (бдика) на проверочном платочке найдено красное пятно любого размера.
3. Если на белом белье или белой простыне обнаружено красное пятно размером более 10-копеечной монеты, без характерных при менструации ощущений. Если пятно черное, женщина становится нида вне зависимости от его размера.

В следующих случаях обратитесь к раввину:
  • Заметив пятно крови на теле, или при подтирании.
  • Если пятно на проверочном платочке не красного, а иного (например, коричневого) цвета.
  • Если пятно на белой ткани могло появиться из-за ранки или чего-то другого.
  • В случае гинекологического осмотра.
  • Не делайте поспешных выводов самостоятельно:
  • своевременное обращение к раввину может сэкономить супругам много дней ненужного отдаления.
Это важно!
Если женщина ощутила выделение из влагалища, сопровождающееся сокращением матки, но менструация не началась, и женщина не видит белых/прозрачных выделений – надо проконсультироваться с раввином!
Если выделение имеет сомнительный цвет – важно обратиться к раввину!

Совет. Как избежать ЛИШНИХ вопросов?
  • Назначайте гинекологические обследования на конец менструального цикла.
  • Если нет кровотечения, пятно на цветной ткани не делает женщину нидой поэтому, когда женщина не нида, лучше носить цветное белье.

II. Поведение во время периода «нида»

Период нида продолжается не менее 12 дней, он длится до окунания в микву.
Что запрещено в эти дни?
• интимная близость,
• физическое прикосновение,
• передача предметов друг другу,
• совместное сидение на качающейся скамье, • романтические поездки.
Это время наиболее благоприятно для укрепления эмоциональных отношений.
Не теряйте его даром!

Краткое изложение архакот – законов отдаления

Краткое изложение архакот – законов отдаления
1) В спальне
Супруги спят в двух раздельных кроватях.
Между кроватями – не менее локтя (48см); сюда должен поместиться хотя бы стул.
Супруги не спят:
• на двух матрасах с единым основанием,
• на двух кроватях с единым изголовьем,
• на двухъярусной кровати.
Жена не застилает постель мужу в его присутствии.
Жена не лежит при муже на его кровати, но может сидеть (пока он там не сидит).
Муж не сидит на кровати жены, даже в ее отсутствие.
2) За столом
При совместном приеме пищи между супругами ставится Экер – знак, напоминающий об отдалении. Для этого подойдет предмет, который обычно там не стоит. Экер не нужен при использовании сервировочных салфеток, под тарелку.
Нельзя есть из одного блюда или тарелки; наливать друг другу можно только воду.
Подавая мужу еду, жена должна это делать необычным образом:
• подать еду левой рукой, или
• поставить тарелку немного в стороне от него.
Муж может доедать или допивать за женой, если:
• кто-то ел или пил между ними, или
• пища переложена/перелита в другую посуду, или
• он не знает, что это ее остатки; она не обязана ему сообщать.
3) Прочие правила
Жена не может переодеваться или петь в присутствии мужа.
Муж не должен нюхать ее духи.
Нельзя дотрагиваться друг до друга, даже через одежду.
Нельзя передавать друг другу предмет или ребенка.
Нельзя сидеть на одном диване или на качающейся скамье.
4) Болезнь
Если муж болен, жена может ухаживать за ним, если делать это больше некому.
Если же она больна, всё гораздо строже: Даже если он врач, ему нельзя щупать ее пульс (если же ей грозит опасность, а другого врача нет, то можно).

Семь чистых дней

Эфсек Таара - Проверка, подтверждающая, что маточное (не только менструальное!) кровотечение прекратилось
Внутренняя проверка, цель которой – установить, согласно закону, что маточное кровотечение прекратилось
эта проверка делается перед началом отсчета семи чистых дней.

Шива Некиим - Семь чистых дней. Успешно выполнив эфсек таара после того, как всякое кровотечение прекратилось,
женщина отсчитывает еще семь дней. Они называются «семью чистыми днями».
После полного и непрерывного отсчета этих дней, она окунется в микву.

«Напомните, что это такое?»

I. Проверка, подтверждающая прекращение маточного кровотечения (эфсек таара)

Когда делать эфсек таара?
Проверка выполняется не ранее пятого дня от начала кровотечения (первым считается день, когда кровотечение началось). Проверку делают лишь когда кровотечение полностью прекратилось. Проверку делают незадолго до захода солнца. Если это невозможно, проконсультируйтесь с раввином.

Это важно!
Здесь (и в еврейском законе вообще) день начинается с закатом и заканчивается с закатом следующего дня.
День начала кровотечения всегда считается первым из пяти дней, которые надо выждать до проверки эфсек таара.
Например, если кровотечение началось в субботу после захода солнца или в воскресенье днем, то пятый день – четверг. В этот день, незадолго
до заката, нужно постараться сделать эфсек таара.

2) Три шага к успешному эфсек таара
Чтобы эфсек был успешным, следующие три шага надо выполнить строго в следующем порядке: подмывание, внутренняя проверка (бдика), мох дахук.
Шаг А. Подмывание
Прежде чем совершать проверку, следует подмыть интимное место (а лучше полностью искупаться).
Шаг В. Внутренняя проверка (бдика)
Используется льняной или хлопковый, белый, предварительно стиранный проверочный платочек размером около 7.5 х 7.5см. (Готовые к использованию можно купить в микве или на mikva.ru). Перед проверкой нужно осмотреть платочек и убедиться, что на нем нет пятен. Ткань нужно обернуть вокруг указательного пальца, начиная с кончика пальца и ниже.

Для облегчения доступа следует поставить одну ногу на стул или на край ванны, затем ввести обернутый платочком палец во влагалище насколько возможно глубоко и повернуть его в разные стороны, аккуратно касаясь всех внутренних складок. Затем нужно вынуть платочек и убедиться, что на нем нет никаких следов крови.

Шаг С. Мох дахук

Если проверка увенчалась успехом, следует выполнить вторую проверку. Платочек вводится до захода солнца и остается внутри до полного наступления ночи (примерно до того часа, когда заканчивается Шаббат). Затем платочек следует вынуть и осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии всяких пятен (вводя второй платочек, рекомендуется снова выполнить полноценную проверку во всех складках и т.д. – тогда даже в случае возникновения вопросов с первым платочком вторая проверка может считаться действительной). Выходить на улицу в Шаббат с этим платочком нельзя (если отсутствует эрув).

Внимание!
  1. Если при внутренней проверке (см. выше – с.23, шаг В) на платочке обнаружено пятно, проверку можно повторять даже несколько раз до получения чистого результата – на условии, что последняя проверка выполнена до заката – см. ниже, п.3 (это единственная из обязательных проверок, которую можно повторить!). Затем можно перейти к шагу С (с.24), более длительной проверке.
  2. Если мох дахук оказался чистым, т.е. эфсек таара получился, можно начать отсчитывать семь чистых дней.
  3. Однако, если чистый эфсек таара до заката не получился, или если на мох дахук было найдено пятно, процедуру придется повторить на следующий день, перед заходом солнца.

Это важно!
В Шаббат или Йом-Тов (еврейский праздник) мыться разрешается водой, нагретой до Шаббата* или Йом-Това (либо холодной водой). Мыло (шампунь) используется только жидкое, а мочалку и вовсе нельзя использовать (если она выжимает воду).

Белое или прозрачное пятно, найденное в результате любой из этих проверок, ничего не портит. Пятно любого другого цвета требует консультации раввина.

Повторять можно только эфсек таара; никакую другую проверку повторять нельзя, полученный результат является окончательным.

Любые другие проверки, кроме эфсек таара, состоят лишь из шага В; перед ними не моются, а после них не нужен мох дахук.

* В шаббат включать воду из центральной городской водопроводной системы нужно согласно следующей схеме: сначала включить холодную воду, а затем понемногу добавлять к ней тёплую, следя при этом, чтобы вода не достигала 45° С.

II. Семь чистых дней (шива некиим)

1) Когда отсчитываются шива некиим?
Семь чистых дней начинаются лишь после того, как был успешно выполнен эфсек таара; отсчитать нужно семь полных дней.
Например, если кровотечение началось в воскресенье 1 ава (т.е. между закатом субботы и закатом воскресенья), и эфсек таара получилось выполнить в четверг 5 ава до захода солнца, то семь чистых дней длятся от заката четверга 5 ава до заката четверга 12 ава, а окунаться в микву женщина будет в тот же четверг 12 ава с наступлением ночи (т.е. в ночь на 13 ава).
Женщина начинает делать внутренние проверки «семи чистых дней» на следующее утро после успешного выполнения эфсер таара.

Это важно!
Если в течение этих семи дней найдено пятно на одежде или на проверочном платочке, не требуется заново выжидать пять дней, чтобы выполнить новый эфсек таара. Наоборот: если кровь уже остановилась, то новый эфсек можно выполнить в тот же день, пока не зашло солнце.

В следующих ситуациях надо обращаться к раввину:
  • Если женщина забыла выполнить проверку в первый или седьмой день;
  • Если пятно на платочке сомнительного цвета;
  • Если проверку сложно выполнить из-за раны или повышенной чувствительности.
2) Шива некиим – семь чистых дней: что ДЕЛАТЬ и чего НЕ ДЕЛАТЬ?
A) Ежедневные проверки. В течение этих семи дней женщина дважды в день выполняет внутреннюю проверку (такую же, как выше – с.25, шаг В):
  • Проснувшись утром, после восхода солнца.
  • Вечером, до захода солнца.
Б) Всё белое. В течение этих семи дней (начиная с захода солнца, после выполнения эфсек таара) женщина носит белое белье, спит в белой ночной рубашке и на белых простынях. Перед началом использования их проверяют, и продолжают проверять ежедневно – чтобы убедиться, что там не появились новые пятна.

В)Отдаление. Супруги следуют тем же правилам, которым следовали с началом кровотечения (см. главу 1).

Погружение в микву

Слово миква означает «вместилище воды».
Миква – это бассейн, построенный согласно строгим правилам Ѓалахи, продиктованным Торой.

Как завершить период ниды и возобновить супружеские отношения? Есть только один способ.
Это окунание женщины в воды миквы после выполнения надлежащей подготовки.
Важно! Для обеспечения кошерности миквы, она обязательно должна состоять под наблюдением раввина-специалиста.

«Напомните, что это такое?»

I. Когда окунаться в микву?

В микву окунаются по окончании семи чистых дней, с наступлением ночи.

Например, если женщина сделала эфсек таара в воскресенье перед заходом солнца и начала отсчет семи чистых дней в воскресенье вечером после захода солнца, то окунаться в микву она пойдет в следующее воскресенье, с наступлением ночи.

II. Подготовка к окунанию (хафифа)

Прежде чем окунуться в микву, женщина должна тщательно, последовательно подготовиться.

Цель подготовки – позаботиться о том, чтобы не было никаких препятствий (хацица) между телом женщины и водами миквы, таких как ороговевшая кожа, струпья, глазная слизь, остриженные и прилипшие к телу волосы, стоматологический протез, пластырь, украшение, макияж, тушь, лак для ногтей, клей и т.п.

Краткий план обязательной подготовки

к погружению в микву

1) Вам понадобятся:
  • Ванна
  • Пемза
  • Шампунь, гель для душа
  • Ножницы для ногтей
  • Зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки
  • Ватные диски, ватные палочки, средство для снятия макияжа, ацетон для снятия лака
  • Частый гребень (и расческа)
  • Зеркало

2) Следуйте этому порядку:
  • Пройдите в ванную комнату.
  • Снимите все украшения, пластыри, стоматологические устройства, накладные ресницы; удалите весь макияж, лак для ногтей, смойте крем.
  • Примите теплую ванну: вымойте лицо и тело с мылом (обратите внимание на складки кожи, пупок, кутикулы), вымойте волосы шампунем и смойте его обильным количеством теплой воды.
  • Удалите пемзой ороговевшие частицы кожи (кожа должна быть гладкой на ощупь); обрежьте ногти на ногах и руках.
  • Почистите зубы, используйте зубную нить (остатки пищи – хацица). Внимание: Не чистите нитью между плотно прилегающими зубами, так как застрявшая зубная нить – тоже хацица.
  • Прочистите глаза, нос и уши. Необходимо прочистить также отверстия для серёжек – это можно сделать проволочкой или штифтом серьги.
  • Расчешите волосы на голове, а также любые другие скопления волос.
  • После посещения уборной - снова подмойтесь.
  • Осмотрите и ощупайте свое тело.
  • Используйте зеркало, чтобы осмотреть трудно- доступные места.
  • Не забудьте снять контактные линзы или очки.

3) Когда лучше готовиться?
Лучше всего начать подготовку засветло, незадолго до захода солнца, после выполнения последней проверки (бдика).

4) Где лучше готовиться?
Там, где имеется ванна.
  • Можете готовиться в помещении самой миквы, если там имеется ванна;
  • Можете готовиться дома, если дома имеется ванна. В этом случае, придя в микву, вторично...
  •  ополоснитесь в душе;
  • расчешитесь;
  • осмотрите и ощупайте себя, чтобы убедиться в полной готовности к окунанию.


Краткий план обязательной подготовки

к погружению в микву (часть 2)

4) Особые случаи
А) Если вы окунаетесь в ночь Шаббата, или в 1-ю ночь еврейского праздника (Йом-Тов):
Начинайте подготовку лишь после выполнения последней внутренней проверки, но завершите ее до зажигания свечей. Таким образом Вы сможете завершить подготовку дома, зажечь свечи Шаббата или Йом-Това, и затем пешком отправиться в микву.
Если это невозможно, доберитесь (пешком или на транспорте) до миквы хотя бы за час до времени зажигания свечей, и там выполните всю необходимую подготовку. А муж пусть зажжет субботние свечи дома и произнесет соответствующее благословение.
Окунаться в любом случае следует ночью.

Б)Если вы окунаетесь на исходе Шаббата или Йом-Това:
В этом случае подготовка делится на два этапа: дома, до наступления Шаббата или Йом-Това, выполните максимум элементов подготовки, а затем, после исхода Шабата или Йом-Това, завершите подготовку; на обеих стадиях подготовки уделяйте внимание перечисленным (на с.36) деталям.

Окунание на исходе Шаббата или Йом-Това – продолжение:
Если Вы приняли ванну как положено и выполнили всю подготовку (хафифу) накануне Шаббата или Йом- Това, то на исходе Шаббата или Йом-Това достаточно тщательно помыться под душем и перепроверить все тело, заново расчесаться, почистить зубы и т.д..

Если же накануне Шаббата или Йом-Това не получается принять ванну как положено и сделать полную хафифу, надо хотя бы начать подготовку (подстричь ногти, например) до Шаббата, а уже на его исходе сделать полную подготовку (хафифу), принять ванну и так далее.

В) Если Вам повезло окунаться в ночь с Йом-Това на Йом-Тов, или с Шаббата на Йом-Тов:
Выполните полностью все приготовления накануне Шаббата или праздника. Избегайте контакта с хацицой. Осмотрите и ощупайте себя перед окунанием.

Г) Если Вы окунаетесь на исходе поста 9 ава или Йом Кипура:
Подготовка проходит в 2 этапа: первый – накануне 9 ава или Йом-Кипура (примерно за 2 часа до времени зажигания свечей), второй – после окончания поста, прежде чем окунуться.

Несколько советов
В день окунания:
  • Надо постричься или сделать эпиляцию? Сделайте это заранее! Если Вы привыкли удалять волосы, но не сделали этого заранее, то делая это в день окунания, проявляйте максимальную осторожность: на теле
  • не должно остаться никаких остатков косметических средств, мелких волосков и т.п..
  • Не дотрагивайтесь до пачкающих предметов, таких как клей, лак, тесто, красители.
  • Не ешьте мясо или птицу (за исключением Шаббата или праздника), апельсин, кукурузу и другую пищу, застревающую между зубов.
В следующих случаях обратитесь к раввину:
  • Если в день окунания на теле имеется открытая рана, временная зубная пломба или пластыри, швы и т.д., которые нельзя снять.
  • Если в силу обстоятельств окунание требуется отложить.

III. Окунание (твила)

Полностью завершив подготовку, позовите баланит – сотрудницу миквы. Эта женщина поможет убедиться в отсутствии посторонних веществ на теле (хацица), которые могут сделать окунание недействительным. Баланит также проследит за процессом окунания и убедится в том, что тело полностью погрузилось в воду, как положено.

Встаньте посередине бассейна миквы, слегка рас- ставив ноги. Затем немного наклонитесь вперед, как при работе с тестом. Слегка отведите руки и ноги от тела, как при ходьбе; не прижимайте их к телу. Прикройте глаза и рот, но не сжимайте их. Руки не должны ничего касаться; в момент окунания вся поверхность тела должна соприкасаться с водой. Все волосы должны погрузиться в воду.

После первого окунания встаньте в микве. Баланит укроет Вам голову полотенцем.

Скрестив руки под сердцем, чтобы разделить верхнюю и нижнюю части тела, и, не глядя в воду, произнесите благословение:

ָבּרוּךְ ַאָתּה ֲאדוֹ-ָני ֱא-לֵֹהינוּ ֶמֶלּךְ ָהעוָֹלם, ֲאֶשׁר ִקְד ָשׁנוּ ְבִּמְצוָֹתיו ְוִציָונוּ ַעל ַהְטִביָלה.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех Аолам, Ашер Кидешану Бемицвотав,

Вецивану Аль Атвила

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас

Своими заповедями и заповедавший нам окунание


Произнеся благословение, окунитесь еще дважды (или больше, если так принято в Вашей семье) тем же образом.

По окончании окунания баланит объявит: «Кошер!», т.е. окунание было выполнено хорошо. При этом на Небесах также подтвердят, что окунание было выполнено согласно закону; это способствует рождению достойных детей.

После окунания нужно сначала увидеть кошерного еврея. Поэтому выйдя из воды, сразу посмотрите на баланит или дотроньтесь до нее рукой. Вернувшись домой, сообщите мужу о том, что Вы окунулись в микву и Ваш статус изменился!

Этапы в жизни

I. Невеста

1) Дата свадьбы
Назначая дату свадьбы, посоветуйтесь с компетентным человеком, чтобы избежать свадьбы в статусе нида.

2) Подготовка к свадьбе
А) Жених и невеста должны изучить законы семейной чистоты с компетентным человеком: невеста – с женщиной, жених – с мужчиной.

Б)За несколько месяцев до свадьбы желательно посетить терапевта и гинеколога, а так же сдать необходимые анализы.

В) Приблизительно за 10 дней до свадьбы невеста должна сделать проверку эфсек таара (под руководством своей наставницы) и отсчитать семь чистых дней, в течение которых она дважды в день делает внутреннюю проверку. Затем она готовится к окунанию в микву – таким же образом, что и замужняя женщина (см. гл. 2).

Г) Окунание в микву должно состояться не раньше чем за 4 дня до свадьбы. Например, если свадьба состоится в четверг, она должна пойти в микву не ранее чем в воскресенье перед свадьбой.

Важно!
  • Внутренняя проверка невесты выполняется очень осторожно, чтобы не вызвать кровотечения.
  • Любое кровотечение в процессе проверки может стать препятствием к окунанию в микву. Если это произошло, надо немедленно обратиться к раввину.
  • Если обнаружилось кровотечение после окунания в микву, следует немедленно обратиться к раввину.
  • Если в день свадьбы невеста будет в статусе «нида», следует обратиться к раввину.

II. Новобрачные

1) Ночь свадьбы
Первая близость мужа и жены называется беилат мицва. Этот акт является выполнением супружеской заповеди плодиться и размножаться, он предписан Торой. Важно не откладывать его на другое время.
Первый акт интимных отношений обычно вызывает кровотечение девственной плевы; тем не менее, молодожены продолжают этот акт до конца, и отдаляются только по его завершении.
Даже если видимое кровотечение отсутствует, супруги отдаляются друг от друга после завершения интимной близости. В случае сомнения, был ли акт завершен, следует проконсультироваться с раввином.

2) Первое отдаление
Отдаление после первого акта длится минимум 11 дней (а не 12, как в случае обычной менструации). Эфсек таара в этом случае производится на 4-й день (а не на пятый), потом отсчитывают семь чистых дней, после чего новобрачная окунается в микву.
Если же после разрыва девственной плевы начались месячные, до выполнения эфсек таара придется подождать минимум пять дней (как и при любой менструации). Отдаление в этом случае составит минимум 12 дней.

3) Три проверки:
После того, как в результате очередного полового акта не были замечены признаки гименального кровотечения, молодожены делают проверки до и после следующих трех актов супружеской близости, чтобы убедиться, что они не вызывают какого-либо кровотечения. По завершении этой процедуры, если кровь не была обнаружена, никаких дополнительных проверок в связи с близостью не требуется.

В следующих случаях надо обратиться к раввину:
  • Если после первого полового акта не было обнаружено кровотечение девственной плевы, и есть сомнения в том, что акт был закончен (раввин поможет определить, необходимо ли отдаление).
  • Если супружеская близость дается с трудом.
  • Если половой акт вызывает кровотечение, не связанное с разрывом девственной плевы.

III. Беременность

Если во время беременности вагинальные кровотече- ния отсутствуют, законы отдаления соблюдать не нужно, за исключением дат отдаления, установленных личным Календарем (см. следующую главу).

В случае выкидыша, не дай Б-г, супруги соблюдают те же отдаления, что и после родов (см. далее).

IV. Роды

Во время родов начинается новый период отдаления. Он начинается с первых признаков кровотечения (о том, с какого момента соблюдать отдаления, проконсультируйтесь с раввином). Если после этого схватки прекратились, проконсультируйтесь с раввином.

После родов нужно подождать прекращения вагинального кровотечения (и справки о здоровье от врача), прежде чем пытаться выполнить эфсек таара. После успешного проведения эфсек таара отсчитывают семь чистых дней и окунаются в микву (согласно закону Торы, эфсек таара можно делать сразу после рождения мальчика и только через 7 дней после рождения девочки. Что же касается возобновления близости – необходимо, разумеется, следовать указаниям врача).

Если врач – по любым причинам – рекомендует супругам контролировать рождаемость, необходимо проконсультироваться с раввином.

V. Грудное вскармливание

Окунувшись в микву после родов, кормящая мать не соблюдает никаких законов отдаления, если не было кровотечения.

Все законы личного Календаря (см. следующую главу) возобновляются вместе с первым кровотечением, вне зависимости от того, как скоро после родов оно началось.

VI. Менопауза

С наступлением менопаузы, после последнего окунания в микву, отдаляться паре больше не требуется – за исключением случаев вагинального кровотечения, в том числе вызванного медицинским вмешательством. В таком случае, как и всегда, на пятый день делают эфсек таара, затем отсчитывают семь чистых дней и окунаются в микву.

Женщине, никогда не посещавшей микву или не посетившей микву после последнего кровотечения, также нужно подождать пять дней, сделать эфсек таара, отсчитать семь чистых дней и окунуться в микву, как описано в главах 2 и 3.
В эти двенадцать дней применяются законы отдаления. Это окунание освятит каждую будущую близость с мужем и принесет в семью благословение.

Примечание:
Вступая в повторный брак, женщина должна посетить микву, даже если она уже окуналась после последней менструации.

Календарь семейной чистоты

Обратите внимание:
Для следующих ниже вычислений используется только еврейский календарь.
Полный «день» – это время между закатом одного дня и закатом следующего дня.
«Ночь» – это период времени между заходом и восходом солнца.
«День» – это период времени между восходом и закатом.

Вышеуказанные обозначения (ночь и день) называются на иврите «она» (ед.ч.) или «онот» (мн.ч.).
Таким образом, полный день состоит из двух «онот».

I. Введение

В день, когда ожидается очередная менструация, муж с женой должны отдаляться (см. ниже).

Если цикл жены нерегулярный (см. ниже), она вычисляет ожидаемое начало месячных тремя способами, установленными нашими мудрецами, и в эти даты супруги отдаляются.

II. Нерегулярный цикл: три предполагаемых даты

1) Она бейнонит – Средний цикл, 30-й день
Первый способ вычисления даты будущей менструа- ции опирается на среднестатистические 30 дней. При этом ожидаемой датой становится 30-й день с начала последней менструации (первым считается день, когда начались месячные). Отдаление длится полный день (от заката накануне 30-го дня и до следующей ночи).
Это просто: Чтобы вычислить тридцатый день, следует отсчитать 4 недели и 1 день, начиная с первого дня менструального цикла. Например, если месячные начались во вторник ночью или в среду до захода солнца, то 30-й день – четверг (т.е. со среды после заката и до четверга после заката) спустя 4 недели.

2) Весет аходеш – Месячный цикл
Второй способ опирается на дату (еврейского) месяца При этом ожидаемой становится та же дата еврейского месяца и то же время суток (ночь или день), когда наблюдалась менструация в предыдущем месяце.
Это просто: Если менструация началась 3-го кислева днем, то 3-е тевета днем станет датой Месячного цикла.

3) Весет афлага – Интервальный цикл
Третий способ опирается на интервал между двумя предыдущими менструациями.
При этом способе подсчитываются чистые (без кровотечения) онот, прошедшие с момента успешно выполненного эфсек таара и до начала следующей менструации (включительно).

Это не очень сложно: Если месячные начались 3 кислева днем, и эфсек таара был сделан 7 кислева (до заката), то с ночи на 8 кислева начинаем считать. Если следующие месячные начались 26 кислева днем, то интервал между эфсек таара и моментом следующей за ним менструации (включительно) составляет 19 ночей и 19 дней, т.е. 38 онот. Теперь, если следующий эфсек таара получится сделать, допустим, 1 тевета (до заката), то мы начнем считать 38 онот с ночи на 2 тевета и получим 20 тевета днем в качестве ожидаемой интервальной даты.

Если же менструация «не дождалась» этой даты и началась раньше, то интервал в 38 онот будет отложен на следующий раз. Отложенная дата отсчитывается со следующего эфсек таара (параллельно с новыми датами, созданными последней менструацией), а может и снова быть отложена – до тех пор, пока этот интервал с момента очередного эфсек таара не пройдет в чистоте; лишь тогда это число можно будет вычеркнуть из списка ожидаемых.

III. Регулярный цикл

Цикл считается регулярным (весет кавýа), когда наступление менструального цикла следует какой-то закономерности. Чтобы цикл считался регулярным, одна и та же схема должна повториться три раза.

  • Это может быть троекратное повторение Месячного цикла – если менструация начинается в одну и ту же дату и время суток;
  • Это может быть троекратное повторение Интервального цикла – если трижды повторяется один и тот же интервал;
  • Есть и другие, более сложные закономерности.
  • В любом случае, если в наступлении менструальных циклов замечена какая-либо закономерность, супруги должны обратиться к раввину, который посоветует им, как вести свой Календарь.
  • Схемы регулярного цикла не действуют в течение 24 месяцев после родов. Все вычисления, направленные на выявление регулярного цикла, ведутся не ранее 25- го месяца.

IV. Беременность

На протяжении первых трех месяцев беременности следует соблюдать все даты, зафиксированные в личном Календаре.

Для большинства людей это означает, что Средний цикл и Месячный цикл будут встречаться в течение первого месяца беременности (если женщина не имеет регулярный цикл – см. ниже); что же касается Интервального цикла, то он может случиться и позже – всё зависит от длины зафиксированного интервала.

Если женщина имеет регулярный цикл, супруги соблюдают соответствующий день и время в течение первых трех месяцев беременности (считая от миквы).

V. Каковы требования в эти

предполагаемые даты отдаления?

  1. Супружеские отношения запрещены; супруги спят на двух отдельных кроватях.
  2. Прикосновения не запрещены, но воздержание от них будет источником благословения для семьи
  3. Для Месячного и Интервального циклов: Жена должна совершить внутреннюю проверку (бдика) в течение данной она (т.е. ночи или дня). Ее делают вскоре после часа появления менструации, в связи с которой зафиксирована эта дата, но до конца текущей она. 
  4. Для Среднего цикла: Нужно выполнить проверку перед самым закатом, до конца текущих суток. 
  5. В период отдаления разрешается принимать душ, но не ванну. От внутреннего подмывания следует воздерживаться.
  6. Жена должна держать мужа в курсе дней отдаления. Она должна сообщить ему, что выполнила необходимые проверки, а также поделиться их результатами. Если же она не сообщила сама, муж должен ее об этом спросить.
  7. Если на проверочном платочке оказались прозрачные или белые выделения, физическая близость может быть возобновлена, но только после того, как завершится текущая она отдаления. 
  8. Если в течении подозрительных дней женщина забыла сделать проверку среднего цикла, следует обратится к раввину. 
Вывод
В свете изложенного выше, важно вести Календарь и отмечать в нем:
  • Дату и время начала менструации, с пометкой «день» или «ночь»;
  • Дату выполнения эфсек таара.
  • Рекомендуется выучить эти сложные законы, связанные с ведением Календаря семейной чистоты, со специалистом в данной области.
  • Посетите сайт mikva.ru или mikvah.org и заведите электронный Календарь, который поможет вам с расчетами.