Внутренний зов
Зачем вообще жениться или выходить замуж? Странный вопрос. Вообще, в таком радикальном решении на первый взгляд мало разумного. С какой стороны ни посмотри, минусы очевидно перевешивают все предполагаемые плюсы. Есть ли логика в пожизненных обязательствах? Разве кто-нибудь в здравом уме подписал бы трудовой договор с пожизненными обязанностями, когда есть так много работ, не требующих настолько экстремальной отдачи? И зачем тогда связывать себя узами брака? Хотя брачный договор содержит пункт о выходе из договора, апеллировать к нему — значит заведомо причинять невыразимую боль и эмоциональное опустошение. Почему бы просто не наслаждаться естественным ходом отношений, а когда страсть увянет, идти вперед? По какой причине разумный человек должен добровольно держаться за отношения, которые настолько ухудшились, что стали мягко говоря неустойчивыми и напряженными?
Разве кто-нибудь в здравом уме подписал бы трудовой договор с пожизненными обязанностями, когда есть так много работ, не требующих настолько экстремальной отдачи?
Следует признать, что улучшение экономического положения женщины и снижение влияния негативного образа незамужних привело к снижению количества браков за последние десятилетия. При этом, несмотря на ослабление социального давления, последние статистические данные показывают, что более ¾ взрослого населения состоит в браке!
Так почему же мы вступаем в брак? Согласно Каббале, побуждение связать себя пожизненными обязательствами есть выражение глубоких устремлений человеческой души. Неосознаваемые сигналы, исходящие от души, способствовали тому, что неподдающийся логике институт брака стал неотъемлемой частью образа жизни человека еще на заре времен. Стремление души к связи и обязательствам ставит наше стремление к семейной жизни в один ряд с базовыми инстинктами.
В чем же цель такого поведения души? Что она получает от соединения с другой душой? Каббалисты объясняют, что два основных фактора обусловливают стремление души к браку: стремление к целостности и потребность превзойти себя.
1 + 1 = 1
Первая в мире семейная пара, Адам и Ева, были изначально созданы одним телом с двумя лицами. Единое существо было разделено на два — мужчину и женщину — и снова объединено в браке. В мире душ разделение и воссоединение мужской и женской составляющих души происходит постоянно. Каждое тело содержит только половину души, а душа и тело достигают состояния полноты только когда воссоединяются со своим башерт, давно утраченной второй половиной.
Талмуд говорит, что башерт (предопределенная родственная душа) определяется еще до рождения. Двое могут жить на разных континентах и не иметь ничего общего на первый взгляд, но божественный промысел обеспечивает пересечение пути каждого с его башерт.
Влечение душ противоположного пола на самом деле происходит из присущего им желания воссоединиться со своей половинкой. [В редких случаях, вследствие вмешательства внешних духовных факторов, люди могут вступать в брак не со своим башерт. Даже в таких случаях, в конце концов две изначальные родственные души поженятся: либо позднее в следующем браке, либо в следующем перерождении обеих душ. См. Marriage: Destiny or Chance.]
Таким образом, влечение к противоположному полу, часто называемое слабостью и приписываемое плотским побуждениям, на самом деле происходит из природного желания души воссоединиться со своей второй половинкой.
Следует соблюдать предельную осторожность, чтобы не использовать духовную мощь полового влечения не по назначению, то есть вне брака. См. Dating the Jewish Way на эту тему.
Сама по себе готовность выполнять обязательства — и есть цель
Если потребности и склонности тела определенно эгоцентричны, то душа — совершенно бескорыстна. Готовность выполнять обязательства, не ожидая соизмеримой награды, совершенно абсурдна на языке тела, но это «звучит» как музыка для души. Самое страстное желание души — превзойти себя, выйти за рамки. Брак предоставляет душе возможность выразить ее альтруистический характер.
Брак — это когда две души отставляют свои собственные нужды в сторону и на 100% посвящают себя успеху отношений.
Высшая цель.
Кроме готовности жениха и невесты посвятить себя друг другу, еврейский брак подразумевает еще два типа преданности. Первый — это преданность преемственности в своем народе. Воспитание еврейских детей еврейскими родителями в лоне еврейских ценностей – ненасильственный способ победить Крестоносцев, Хмельницкого, Гитлера и всех ксенофобов, которые мечтали, чтобы евреи сохранились лишь на страницах истории.
Брак — это и преданность осуществлению божественного плана, который дал начало всему мирозданию
Во-вторых, брак — еще и преданность осуществлению божественного плана, который послужил началом всему мирозданию. Вс-вышнему был нужен дом, и наша миссия в том, чтобы освящать мир, чтобы он был гостеприимной обителью для его Создателя. Необходимая амуниция, выданная нам для выполнения этой задачи — это Тора и ее заповеди, а дом — первое укрепление. Мужчина и женщина — лучшая бригада для выполнения этого плана. Действуя в согласии, они способны превратить дом в средоточие святости, которая влияет на все вокруг, расходясь как круги по воде, по городу, стране, миру и космическому пространству.
Поскольку брак играет важную роль в воплощении замысла творения, Вс-вышний уделяет доcтаточно «времени и энергии» подбору пар.
— Чем занимается Он после [6 дней Творения]? — спрашивает мидраш. Ответ: Он соединяет пары! Каждая свадьба — необходимая часть большой мозаики, и когда она будет собрана, то наступит эра избавления.
Еврейский брак — это когда два человека на 100% посвящают себя эффективному взаимодействию Б-га и его творения.
Источник — Chabad.org
Перевод с англ. — Дина Эйдельман
© Mikva.ru — переведено с разрешения Chabad.org